Темный рыцарь: Возрождение легенды

Дата выхода фильма на DVD — 28 ноября 2012 года

Рецензия на фильм

Темный рыцарь: Возрождение легенды постер

Темный рыцарь: Возрождение легенды постер

Восемь лет назад Бэтмену пришлось уйти в тень, взяв на себя вину за смерть сошедшего с катушек прокурора Харви Дента, дабы город не терял веру в справедливость, т. к. Дент оставил после себя много хороших начинаний для борьбы с организованной преступностью. Но с возникновением на горизонте человека в маске, Бэйна, обстановка в городе снова невиданным размахом накаляется, грозя перерасти в очередной массовый терроризм. Тёмному рыцарю снова приходится взять себя в руки и выйти из тени. Крис Нолан уже давно забил своё место в истории кино. Во-первых своими исключительно интересными и умными блокбастерами «Помни» и «Начало», а во-вторых первоклассными экранизациями («Престиж»), среди которых глыбой, конечно же, можно обозвать проект по восстановлению из пепла образа Бэтмена, после увязшего в китче Джоэла Шумахера. Нолан сумел найти новый подход к истории, при этом даже не прибегая к готике (от которой исходит и название города, фигурирующего в комиксе), ударив по реализму, и обставив всё так, что смотрится история не как геройские приключения, а как криминальный боевик, обрамлённый элементами комикса. Что позже во всей красе вылилось в «Тёмном рыцаре», который выглядел как «Схватка» Майкла Манна, только сражались между собой настоящие шизофреники. После такого шекспировского накала страстей, невольно будешь ждать от финального эпизода чего-то ультра-мега мощного. Я конечно, спокоен как удав, но внешние проявления обстановочку будоражат неслабо (учитывая ещё, как Возрождение «выстрелило» на премьере). Но тут оказалось, что Кристофер как-то неожиданно ослабил поводья. Ну что сразу на набрасываться на парня, давайте похвалим сначала что ли? Кристофер создал первоклассное и интересное завершение трилогии, где есть опасные и эффектные злодеи, и добротный экшн (Бэйн в сценах боёв выглядит не иначе древнегреческим богом), скрашенный всё так же упрощённой, но тяжелой драмой, и термоядерными спецэффектами (теракт в середине фильма — наверное, лучшая сцена всей трилогии). Что же вносит каплю дёгтя в наш горшочек с мёдом? Дьявол, как говорится, засел в деталях. Интересное дело, вроде бы ставят классные эпизоды, но какая-то мелочь вечно смазывает впечатление. Гасятся скажем, Бэтмен напару Женщиной-кошкой на крыше, отбиваются от бандитов. Дерутся вроде неплохо, но игра в поддавки заметна невооружённым глазом, когда противники по одному нападают, а большинство тупо стоят, причём с автоматами наперевес. Ждут очевидно, когда до них очередь дойдёт, а то стрелять то не интересно. Сюжет, вроде, развивается здраво и масштабно, но смущает, что каждый случайный прохожий вдруг становится семь пядей во лбу, и приходит с Брюсом Уэйном потрепаться, мол возвращайся давай в «бизнес». Это ж, блин, пипецкая тайна, кто там под костюмом скрывается! Как-то Уэйн слажал в этом деле. В комиксе вроде к ореолу тайны получше относились. Была б такая малина, его бы грохнули ещё до событий третьей части, в процессе. Первая схватка Уэйна с Бэйном воистину мощна и цинична, но опять не всё слава богу. Как только композитор в начале боя убирает музыку — это стопроцентно выдаёт результат поединка, независимо даже оттого, смотрели ли вы трейлер, или догадывались о конструкции фильма (я был готов к лучшему, поэтому в предугадывания играть даже не пытался). С этого горько, конечно, за результат, но не так, как могло бы быть. Если уж совсем спойлерить — выбраться из подземной тюрьмы было, конечно же, непросто. Поэтому логично было бы чутка конкретней, парой штришков подчеркнуть это дело под финиш. Вот опять с дэцл не хватило запала. Будь жоще Крис, ну же! Зачем тянул баланду с автобусом и детишками? Проникнуться подобным делом можно не сильнее, чем похожим эпизодом из старого Спайдер-мена. Но самое, конечно, настырное в этот раз — это перебор с диалогами. Иногда всё же лучше делать дело, чем болтать (что недавно активно продемонстрировал «Рейд»). Опять теряя позиции и возвращаясь на один шаг к первоначальным комиксам, автор с упоением рассказывает нам печальные истории злодеев, когда это не всегда уместно (подпортили слегонца такой офигенский момент), и разводит долгие прощания, в ситуации, которая просто черезвычайна! Концовка на удивление кажется более органичной. Красиво так вышли из ситуации. Правда Нолан нормалём себя почувствовал собственником и не оставил задела на продолжение. Хотя это, на самом деле, круто. Чего тут Бондов разводить? Как бы то ни было, актёрский состав, даже при меньшем вложении ума и денег, вытянул бы многое. Кристиан Бэйл в роли Брюса крайне крут (даже ужасная «джигурдовская» озвучка его образ не портит). Тому Харди, досталась, при всём великолепии образа, крайне сложная роль — играть одними глазами пипецки непросто. Но он реально вытягивает. Энн Хэтэуэй в роли Селины Кайл — это вкусно и нямно, но я всё же останусь фанатом более оскаровского исполнения её Мишель Пфайффер. С другой стороны, такого живого исполнения дворецкого Альфреда ещё поискать — Майкл Кейн просто мастер. Как всегда неожиданна и внезапна в своих появлениях Марион Котийяр — за что мы её так и любим. Персонаж Джозефа Гордон-Левитта одно время был главной движущей силой оживления карикатур (сказал сложно — проще говоря, создавал иллюзию нашего мира), но позже случилось страшное… И даже старине Гарику Олдману в этот раз наконец дали оголить шашку (не шишку, нет:)). Я последние две части думал, что его образ в сериале вообще ни о чём. Сыграл с огоньком, но правда не огоньком безумия, как в «Леоне». Ну и, в принципе, много кого ещё было (даже Силлиан Мёрфи откуда-то восстал), всех и не упомнишь. Сложив все плюсы, вполне круто вышло. Как ни крути, блокбастер. Сложив все минусы — терпимо, до «Зелёного Фонаря» далеко, ха-ха. Пожелаем Нолану больше не ронять планку качества (видно же, что старается), и следующим уже своим фильмом окончательно сломать мозги зрителям каким-нибудь новым пазлом.

Обзор фильма

Трейлер фильма

Понравилось? Поделись с друзьями!

ОЦЕНИ СТАТЬЮ:
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
0
Автор публикации