Вступление.
Сразу хочу отметить что с комиксом, положенным в основу фильма «Мститель», я не знаком. Возможно тем кто является поклонником творчества Уилла Айзнера, этот фильм будет представляться куда более интересным. Я же буду оценивать его с позиции обычного кинолюбителя.
Естественно что имя Уилла Айзнера вряд ли будет так уж привлекать людей к просмотру этой картины. Главным именем в ней значится Фрэнк Миллер — а это лицо уже знакомое даже и в России, благодаря, не столь давней, экранизации «Города грехов». В этот же раз господин Миллер сел в кресло режиссера. На волне зрительского интереса к жанру экранизаций комиксов для взрослых, ему предоставили в распоряжение внушительный звездный состав и позволили творить на свое усмотрение. Именно этим Миллер и занялся, он просто нарисовал комикс на кинопленке. «Мститель» имеет не так уж много схожего с «Городом грехов» Родригеса, ведь у Миллера мир получился куда более отдаленным от реальности (не знаю является ли это точной копией бумажного первоисточника, но осмелюсь предположить, что так оно и есть). «Мститель» — это мир супергероев, суперзлодеев, суперкрасоток и супервредных начальников полиции. В этом мире все преувеличено. Герою достаточно кинуть мельком взгляд на девушку и она уже готова на все ради него; достаточно сказать «это просто царапина» и все окружающие соглашаются с тем, что дырка в его голове и впрямь не является ничем серьезным. В комиксе подобные сцены ни на секунду бы не заставили читателя акцентировать на них внимание, в фильме же, они немного не стыкуются с серьезными лицами персонажей (за исключением Сэмюэла Джексона конечно).
Актерский состав.
Гэбриел Махт, играющий Мстителя, четко осознавал, что играть ему по-большому счету нечего и поэтому ничем не утруждался.
Все актрисы, задействованные в фильме при всей своей красоте и именитости играют совершеннейших картонок, также прекрасно осознавая, что на их актерский талант (или его отсутствие) внимание зрителя падет в самую последнюю очередь. Больше всех меня раздражала Стана Катич (тем более, что являюсь большим поклонником сериала «Касл» с ее участием) в роли полицейской Моргенштерн, со своим крайне пафосным строевым шагом.
Самые большие надежды естественно возлагались на Сэмюэля Л. Джексона. Сыграл он не без огонька, но все же как-то наигранно. Но тем не менее его персонаж безусловно выделяется на фоне остальных и местами действительно увлекает своей оригинальностью.
Картинка.
Говоря же о плюсах картины, главным из них разумеется является ее визуальная сторона. Фильм снят в красивом стиле. Черно-белый, с цветным акцентом на некоторые детали (вроде заката или фирменного галстука заглавного персонажа). Здесь все сделано очень симпатично и со вкусом, что является заслугой непосредственно Миллера — художника.
Сюжет.
О сюжете говорить не стоит, так как в этом месте у фильма зияет такая же черная дыра, как и в закоулках мрачной «Столицы». Все крайне стандартно, а местами даже глупо.
Итог.
В целом же фильм старается поставить себя, в качестве фильма-нуар о супергероях, с претензиями на серьезность. Если убрать все необоснованные претензии, мы получим симпатичный визуальный ряд, связанный между собой некоторым подобием сюжета и закадровым голосом самого Мстителя.
Я остался к этому фильму равнодушен, но, учитывая то, что ничего существенного я от него и не ждал, думаю что могу оценить его так…
Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь.