Болотная Тварь

Дата выхода на DVD — 19 февраля 1982 года

Рецензия на фильм

Болотная тварь постер

Болотная тварь постер

Этот фильм Уэс Крэйвен снял в начальный период своего творческого пути, используя в качестве основы для собственного сценария популярного героя комиксов Лена Уайна и Берни Райтсона о приключениях ученого Алека Холланда, превратившегося в результате несчастного случая в монстра, получеловека-полурастение. Комикс придуман ими в 1971 году и серия о нем была весьма популярна в то время. Это был первый и единственный опыт Крэйвена в экранизации комиксов. Фильм был ближе к жанру приключений, чем к более знакомому ему жанру ужасов, в котором у Крэйвена на тот момент уже были успешные работы: «Последний дом слева» (1972), «У холмов есть глаза» (1977) и «Смертельное благословение» (1981). Вообще жанр комиксов в Америке и Европе очень популярен, как и их экранизации. Кстати, знаменитый фильм братьев Люмьер «Политый поливальщик» был создан на основе лубочных картинок из альбома смешных рисунков. Наверное, это и была первая экранизация комикса. Еще в конце 19 века в американских газетах появились серии рисунков — рассказов о похождениях постоянных героев, продолжавшихся из номера в номер. Рассказы эти были комическими в массе своей, отсюда и пошло их название — комикс (смешной). Самыми распространенными жанрами были приключения и карикатура. Потом их стали дополнять фантастика, мистика, ужасы, детективы. Пик популярности комиксов пришелся на 1930 — 1950- е годы. Именно тогда были созданы образы супергероев, которые не раз экранизировались и продолжают свою жизнь на экране и в наши дни, например Супермен, Человек-паук, Халк, Бэтмен и Капитан Америка. Одна из самых известных компаний-издателей «Марвел», кроме вышеперечисленных героев в 60-х годах выпустила комиксы «Фантастическая четверка», «Железный человек», «Люди Х» и им подобные, которые Голливуд экранизирует и по сей день в большом количестве. У публики эти фильмы неизменно пользуются успехом. Особенно теперь, когда широко используются мощные компьютерные технологии. А тогда, в 1982 году, когда Уэс Крэйвен взялся за создание фильма о Болотной твари, актуальны стали темы алкоголизма и наркомании после разгульных 70-х, причины загрязнения окружающей среды, военная химическая и биологическая угрозы населению, тревога о последствиях грубого вторжения ученых в природу. Две последние темы и использовал Крэйвен в своем фильме. Добрый, порядочный и честный ученый Алек Холланд (Рэй Уайз) создает формулу, многократно усиливающую рост растений и их полезные свойства, мечтая таким образом решить проблему голода и плохой экологии на планете. Но за этой формулой охотится злодей Антон Аркэйн (Луи Журдан) со своими наемниками, чтобы применить её в войне и завоевать мировое господство. В лабораторию приезжает девушка Алиса Кэйбл (Эдриенн Барбо), дабы помочь Холланду в его исследованиях и побольше узнать о них. Между ними возникает роман, но на лабораторию нападает Аркэйн с бандой Феррета (Дэвид Хесс), в результате чего Холланд и его сестра-лаборантка гибнут, формула утеряна, Алиса убегает, но по её следу неотступно идет Феррет. Эликсир из разбившейся колбы попадает на тело ученого, оживляет его, но… превращает в монстра. На лицо ужасного, доброго внутри. Он вступает в борьбу с «плохими парнями», защищая любимую. Начинается сказка про Красавицу и Чудовище. Предсказуемая и незатейливая. Монстр очень добрый, он никого не убивает, только расшвыривает в стороны. Его ранят, но он сил не теряет и регенерируется. Даже финальная битва Добра и Зла, с обратившимся в монстра Антоном Аркэйном, выглядит как битва подушками в пионерском лагере. Фильм, заявленный как ужасы, получился совсем нестрашным, перегруженным лирикой, с предсказуемыми сюжетными ходами, скучноватыми приключениями. Кроме того, спецэффекты выглядели очень дешево и малоубедительно, в том числе и резиновый костюм Болотной твари. Но еще одной ошибкой Крэйвена было то, что он старался снять все очень страшно и на полном серьезе. То, что порядком испортило впечатление от «Последнего дома слева» — неуместный юмор, превративший персонажей полиции в глупых коверных клоунов, разрушающих атмосферу страха, насилия и жестокости основной сюжетной линии, тут ирония, напротив, могла бы помочь. Ноты юмора, сарказма, сатиры, использованные к месту и в нужной пропорции, пошли бы на пользу излишне серьезной и отчаянно пытающейся пугать зрителя картине. Актерская игра выглядела плоской, без оттенков. Понятно, что актеры играли не роль, а образ, маску, но даже в этих пределах можно было глубже показать персонаж, не столь схематично и поверхностно. Тем более что актеры были в сущности неплохие. Луи Журдан, сыгравший у Хичкока в «Деле Парадайна» Анре Латура, а в 1977 году самого Дракулу в телефильме «Граф Дракула», признанного лучшим образом Дракулы в кино на тот момент, здесь особо не напрягался над образом главного злодея. Дэвид Хесс, сыгравший мерзавца в первом фильме Крэйвена «Последний дом слева» тут был в аналогичном частом и привычном амплуа негодяя, ничего нового не показав. Эдриенн Барбо не хватало эмоциональности, экспрессии, хотя она сумела показать отличную физическую подготовку и беспомощной хрупкой красавицей тут отнюдь не выглядела. Публика приняла фильм более чем сдержанно, да и сейчас, по прошествии 30 лет, мнение о нем не изменилось. Фильм считают одной из самых неудачных работ режиссера. Крэйвен больше не брался за экранизацию комиксов и приключений, сосредоточив свое внимание на более близких ему ужасах, выдав через два года знаменитый «Кошмар на улице Вязов», ставший классикой и иконой жанра.

Обзор фильма фильма

Понравилось? Поделись с друзьями!

ОЦЕНИ СТАТЬЮ:
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
0
Автор публикации