Джессика Джонс

Дата выхода сериала — 10 декабря 2015 года

Рецензия на сериал

Джессика Джонс постер

Джессика Джонс постер

Нью Йорк. «ДеНировская» ностальгия по Адскому Котлу, атмосфера, пропитанная то снегом и заморозками, то ветром и проливным дождём, напоминает и мягкий Хэллоуин в кофейнях готэмовского Ист Энда и реального Бронкса, и жёлто-красную феерию осени, и нынешний дождливый декабрь в Москве, — кажется, Джессика Джонс живёт и с нами, — здесь и сейчас, здесь и рядом, не в параллельной, а именно в нашей Вселенной, ходит не только внутри краснокирпичных боро Новой Англии, но и среди средневековых московских улочек, элегантно, свободно нося потрёпанные джинсы, бутылку дорогого виски в своей набитой всем на свете потрёпанной сумочке, оставаясь при этом суперледи. Кажется, будто бы это она поднимается в соседнюю с тобой квартиру где-нибудь на Бронной или Земляном Валу, открывает свой ноутбук Acer (не какой-нибудь Макбук или Sony Vaio, заметьте!) и устраняет мировое зло точно так же, как это сможешь сделать и ты. Да, мне нравится отвязная мода 2010-2015 годов в этом фильме, — в точности, как в «8 чувстве», в «Тёмном Дитя» или в «Милых Обманщицах». Netflix в этом сейчас преуспевает, не знаю, как Marvel. Нравится реалистично показанная жизнь Нью Йорка и Адского Котла — современного, а не цветочно-хипповского или беспредельно-насильственного времен 60-х. Нравится и то, что, действительно, — «все, что тебя не убивает, делает страннее», — мы в постэпохе и бандитизма, и неформалов, и закончились все идеалы, которые держали человечество в драйве, — поколение Y или задыхается, или уже задохнулось в формате своего фейсбука или контакта, — мы уже прошли свой квантовой скачок в будущее, заметили мы это или нет, не знаю, — и вот оно наступило, — здесь и сейчас. Нравится правда о «троллях-нью-эйдж», которых сейчас называют именно так, — о людях с экстрасенсорными способностями, которые, конечно же, используют их для власти и контроля, и большой находкой авторов сериала было пригласить на эту роль Дэвида Теннанта — психопаты удаются ему очень хорошо, а также об экспериментах по созданию «суперсолдат», о том, как это выходит из-под контроля и наносит урон окружающей жизни. Наконец-то эта проблема поставлена и в искусстве. Нравится отношение нью-йоркеров к работе — все они трудятся, и трудятся много, считают позором быть бездельниками (что не скажешь о нас, где все обожествляют 2 вещи: бизнес и ночные клубы). Нравится открытость людей друг другу, и, как обычно, верность в дружбе и любви, за что лично я и люблю американское кино. И, конечно же, нравится героиня Кристен Риттер: сильная, умная, сдержанная, романтичная и реалистичная одновременно, — с внутренним стержнем, свободная и так, без всякого феминизма или социальных деклараций, — думаю, это тоже близко российскому аполитичному зрителю. Мы ищем «героев», но многие из нас хотят увидеть в них не только победу над экстремальными ситуациями, но и победу над повседневностью, и победу надо собой. И в Джессике я лично вижу для себя такого героя, «героя нашего времени». Она владеет собой и своей жизнью, она не страдает «ниггеризмом» (когда бедные слои начинают одеваться «с иголочки» и покупать «золотые гаджеты», чтобы показать, что они «больше не бедные», — характерно для Бруклина, для выходцев из стран третьего мира, для нашей страны), умеет любить и выбирает самого крутого и красивого мужчину, — единственного, — кто, на мой взгляд, её достоин, — Люка (Майк Колтер); она умеет построить и сохранить на всю жизнь настоящую дружбу с Тришей (великолепная игра «главной героини-2» Рэйчел Тейлор), и не разу не допустить во всём этом ни одной фальшивой ноты, — даже слабость она отыгрывает прекрасно, — без тени лжи им или себе. Она легко и без фанатизма выводит из состояния овоща и снимает с иглы своего друга Малькольма (Эйка Дарвилл), — действительно, не надо никакого «реквиема по мечте» (как метко назвали парня прохожие), — сегодня на это у нас мало времени. С точки зрения экшена, может быть, сериал и уступает каким-нибудь другим, в которых акценты расставлены на батальных сценах, но с точки зрения психологизма — верности себе на каждом шагу в нашей нелегкой жизни, — без нытья, истерик и слабости, сохраняя постоянно чувство собственного достоинства и элегантность, умение быть самой собой не только в адреналиновом экстриме, но и в повседневности, — и героиня, и сериал превосходят многие работы и в кино, и комиксы, и многие книги. Большим открытием для меня стала эпизодическая роль доктора Черелл Каргилл, — за несколько минут ухода за Люком в квартире Джессики она раскрывает и свой харизматический потенциал, и потенциал своего персонажа. Рекомендую к просмотру людям, которые ищут среди сериалов «хиты», а не «налитые водой» сезоны, которые отнимают пустотой немало времени, которое можно потратить на просмотр многих интересных фильмов и на прочтение замечательных книг.

Трейлер сериала

Обзор сериала

Понравилось? Поделись с друзьями!

ОЦЕНИ СТАТЬЮ:
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
3.5
Автор публикации