В общем-то, «да» — так оцениваешь результат просмотра, глядя на кассовые сборы. То есть и не провал, но и успехом это назвать никак нельзя. Попытаемся разобраться в причинах.
Начинался фильм очень прилично. Одно название чего стоит — «Возвращение Супермена». А в самом начале просмотра я даже стал недоумевать по поводу тех самых пресловутых кассовых сборов. Если бы
все было в этом же духе, то появление фильма на экранах имело бы эффект разорвавшейся бомбы. А в реальности оно напоминает лишь взрывчик маленькой бомбочки из тех, что кидают шалунишки перед Рождеством.
Фильм не представляется суперзрелищным и внушительным, это раз. Особенно на фоне баснословного бюджета. На такое бабло снять можно было куда более впечатляющее.
Далее идет самое слабое звено — сюжет. Где тут логика? Неужели по мысли создателей весь смысл жизни сводится к спасению раз в ночь двух или трех единиц человеческого населения? Создается впечатление, что Супермен просто ходит и летает туда-сюда без особого смысла.
Сингер славится тем, что снимает слишком простые вещи еще более просто. И без тени юмора. По его мнению надо просто заснять пару десятков рисунков, виртуозно объединенных в рамках одного выпуска, и будет «щастье».
К слову сказать, в «Супермене» юмор все же появился. Появился, да, не в тему он. Для чего используют сценаристы юмор? Во-первых, чтобы смягчить напряжение. А тут такового не сыскать. То есть пара экшн сцен все же есть, но непродолжительны они. В остальное время мы наблюдаем уже вовек замусоленную историю о любви Супермена к земной женщине, банальности и тупые полеты, выполненые им без малейшего напряга. А когда после долгой и мучительной борьбы Супермен в изнеможении опустится на поверхность, то это станет мировым кризисом, скандалом и грязно попахивающим делом.
Все вышеперечисленное невозможно объединить в категорию «самое важное». Здесь есть и самое, и не только. Чтобы окончательно не затянуть коментарий, я не стал далее перечислять мягко говоря недостатки, а вот Брайан Сингер до нельзя утомил меня растянутым и скучным фильмом.
Единственное, что впечатлило, так это мелькание космических объектов во время начальных титров. Вот такой кретинизм впечатляет. Комикс, конечно, еще тот. 20-е годы. Фильм по тогдашнему развитию кинематографа получился очень органиный.
И последнее, это актеры. Первый среди равных, это, конечно, же сам Брендон Рут (Супермен). В образе газетчика он смотрится достаточно органично. Нельзя сказать, что он умеет крепко играть, но неплохо, учитывая, конечно, тупоумность сюжета. Извечная пассия уже давно забыла, с чего все началось и совершенно не похожа на журналистку, тем более умелую, тем более, романтичную. Злодей Лютер, вообще, не впечатлил, в Голливуде полно харизматичных личностей, становящихся почему-то суперзлодеями, а этот если и был похож на такую, то это было не слишком заметно. Если бы сценарий пестрил находками, может, он бы и развернулся.
И вот итог: Брайан Сингер уже запорол «Людей Икс», запорол больше 200 млн единиц валюты, запорет еще что-нибудь. Может быть, его все же заменят режисером другого склада.
Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь.