Бэтмен против Супермена: На заре справедливости

Дата выхода на DVD — 29 июня 2016 года

Рецензия на фильм

Бэтмен против Супермена: На заре справедливости постер

Прежде всего хочу снять шляпу перед создателями картины. Такой масштабной рекламной акции я на своем веку припомнить не могу. О данном фильме знали абсолютно все, даже те, кто, казалось бы, не должен был о нем знать. Эпические трейлеры на протяжении практически целого года буквально вводили в экстаз всех фанатов и заставляли обратить свое внимание на фильм людей, довольно далеких от супергеройской тематики. Чего стоит только самый первый ролик с Комик-Кона, в котором Бэтмен устрашающим своей хрипотой голосом вопрошает повисшего в воздухе Супермена, течет ли у того в венах кровь. В первый же день проката интернет наполнился противоречивыми отзывами. Среди просмотревших его людей, как уже было сказано выше, были и те, кто весьма и весьма далек от идеологии комиксов в целом, а среди близких к данной идеологии примерно половину составляют поклонники ярких образов, вышедших из-под пера Стэна Ли и прочих авторов и создателей издательства Марвел. Наверно, будет излишним говорить, что Вселенная DC — это совершенно иной мир. Мир куда более мрачный и серьезный, мир жестокий и по большей части лишенный тех ярких красок, присущих марвеловским героям. Еще одна часть зрителей, собравшихся посмотреть это произведение киноискусства, решили сделать это, помятуя о картинах Криса Нолана. Это были прекрасные фильмы, пронизанные реализмом и наложенные на модель современного мира. Но это были фильмы, находящиеся на приличном удалении от канонов комиксного повествования. Зрителей, пришедших увидеть своего рода продолжение Нолановской трилогии, разумеется, этот фильм так же разочаровал. Картину было доверено ставить Заку Снайдеру, известному мастеру нуара в рамках мейнстрима. Чего стоят его «Хранители», «Запрещенный прием», те же «300 спартанцев»? Его же «Человек из стали» ясно направил вектор развития дальнейших событий во вселенной DC. Каждый из перечисленных фильмов точно так же подвергался критике со стороны зрителя и эксперта. Неоднозначность — главная характеристика произведений Зака Снайдера. К чему все вышесказанное? К тому, что недовольный зритель был откровенно не готов к тому, что его ждет. Сам фильм — великолепен. Старые, уже знакомые герои (т. е. в данном случае хорошо знакомый всем герой) тут предстает совершенно в новом свете. Нет в нем патологического гуманизма и философских скитаний, которые так прекрасно были преподнесены зрителю Кристианом Бэйлом. Именно таким предстает Бэтмен в комиксах и во многих анимационных фильмах, свирепым и полным ненависти ко всему преступному. Да, такой Бэтмен разочарует многих, но от этого он не лишается права быть самим собой. Когда впервые появилась информация о том, что героя в костюме летучей мыши будет исполнять Бэн Аффлек, это вызвало целую бурю негодования в среде поклонником вселенной. Еще бы, человек, совершенно не похожий на Бэйла! Куда ему!? Но все недовольство публики сошло на нет после первого же появления Бэтмена в ролике в июне 2015го года. Все довольные возрадовались, а недовольные — затаились в ожидании, решив посмотреть, что из этого всего в итоге получится. И получилось действительно нечто. Аффлек — великолепен как в образе Бэмена, так и в образе Брюса Уэйна. Это не Бэйл, это совершенно иной персонаж, не лучше и не хуже, он просто совсем другой. Браво, Аффлек, браво Снайдер! А самое главное, на мой скромный взгляд, что привнес противоречивый режиссер в знакомый всем нам образ — актерскую игру. Да, именно ее, потому как Нолановский Бэтмен, это, по сути, Снайдеровский Супермен. Темный рыцарь, без страха и упрека, без лишних эмоций, всегда готовый на подвиги и жертвы, одним словом — герой. В таких рамках даже великолепным актерам очень трудно показать нечто новое, практически невозможно. Зак Снайдер сумел раздвинуть эти рамки до такой степени, что можно восхититься яркостью положительного персонажа практически так же, как восхищаться яркостью (именно яркостью), например Лекса Лютора. Хит Леджер и Том Харди, только в силу яркости своих персонажей сумели затмить Бэйла с его рыцарем в маске. Тут же никто не сумел затмить Аффлека. С Суперменом все гораздо сложнее. Как не крути, а он должен оставаться образцом добропорядочного американского гражданина. Сама история Супермена слишком проста и поэтому слишком сложна для постановки. Что еще можно привнести в рассказ о криптонце, что не было привнесено ранее? Зак Снайдер в своем «Человеке из стали» прыгнул выше головы, добавил описание событий при гибели родной планеты Супермена, размышлял над его становлением, как героя, поднял множество этических вопросов. Но тут Супермен снова оказался в тех самый «правильных» рамках, в которых сложно изобразить нечто. Генри Канвилл сыграл канонического Супермена, честного и справедливого, слегка обремененного сомнениями, взвалившего на себя ответственность, которую даже ему с трудом удается удержать. Требовать чего-то особого, каких-то экстраординарных ходов при воплощении данного персонажа от актера и режиссера невозможно. Супермен именно такой, каким и должен быть. И это уже очень хорошо. Хорошо, что Зак Снайдер сумел нащупать эту самую грань, через которую не следовало переступать, и остался по ее правильную сторону. Ситуация, аналогичная с ситуацией Бена Аффлека при его назначении на роль, произошла и с актером для роли главного антагониста повествования. Для многих Лекс Лютор — взрослый мужчина с явным недостатком растительности на голове. Тут же мы получили практически подростка. Персонаж у Джесси Айзенберга получился крайне противоречивым. Можно назвать его плохим, неудачным, не вписывающимся в шаблоны, но точно нельзя сказать, что персонаж был сыгран как-то, кроме как прекрасно. Настоящий злодей, ставший таковым, преследуя, как ему самому казалось, благие цели. Лекс Лютор Джесси Айзенберга очень хорош, но он не очень Лекс Лютор, если можно так выразиться. Но, опять же, если Снайдер и наступил на ту самую грань, то лишь слегка, и точно ее не переступал. Остальные персонажи на своих местах. Повествование развивается стремительно. Еще бы! В два с небольшим часа экранного времени создателям было необходимо уместить огромное количество событий. Возможно, линию с появлением Думсдэя можно было бы опустить, и картина от этого ничего бы не потеряла, а лишь немного сгруппировалась, еще больше собравшись воедино. Но точно такие же претензии можно было высказать и Нолану с его линией о Харви Денте в «Темном Рыцаре». В конце концов, это есть, и это точно не портит повествование. Что мы получили в итоге? Прекрасную картину о новой для нас киновселенной с новым для нас взглядом на уже знакомую всем супергеройскую тематику. Картину захватывающую и зрелищную. Думаю, с этим никто спорить не будет. А разве не это основная цель современного мейнстримового кино? Разве не для того оно создается, это кино, чтобы подарить россыпь эмоций, и никого не оставить равнодушным? Браво, Зак Снайдер!

Трейлер фильма

Обзор фильма

Понравилось? Поделись с друзьями!

ОЦЕНИ СТАТЬЮ:
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
1
Автор публикации